Евгения Крюкова хорошо рисовала, и после школы поступила в архитектурный институт, но скоро Женя поняла, что не хочет заниматься архитектурой.
Она решила поработать художником в молодежном театре Вячеслава Спесивцева, а через два года стала студенткой ГИТИСа. В это же время Евгения сыграла свои первые роли в кино. Княжна Татьяна в картине Карена Шахназарова «Цареубийца», Юлия Бероева в фильмах «Петербургские тайны» и «Развязка петербургских тайн». Затем Евгения снялась в сериалах «Досье детектива Дубровского» и «Бандитский Петербург», где она предстала в образе следователя Поспеловой.
Ей посчастливилось сыграть одну из главных ролей в комедию» Эльдара Рязанова «Ключ от спальни и в картине Сергея Соловьева «О любви» по рассказам Чехова. С тех пор за плечами актрисы почти сорок фильмов, и в театре Моссовета актриса служит более двадцати лет. У Евгении какая-то несовременная красота, поэтому у нее мало ролей современниц, режиссерам она представляется героиней других эпох. Некоторые считают Евгению роковой женщиной, другие называют секс-символом.
Для актрисы оба эти понятия являются большой загадкой. В нашем кино больше требуются актрисы с более социальной внешностью. В роли Нины в «Марьиной роще» актриса хоть и красавица, но совсем не роковая, считает Евгения, прежде всего она женщина со сложной судьбой, вынужденная выживать. Евгения очень разборчиво относится к предложениям и в сериалах снимается не часто. Актриса верит в судьбу, поэтому не испугалась сниматься в «Вие», предварительно посетив батюшку, и когда играла в «Петербургских тайнах», тоже получила благословление в церкви. Евгения считает, что сам человек к себе притянет, то и произойдет.